Вход
Логин:


Пароль: Забыли пароль?


Адрия - здесь творятся чудеса

Объявление


ВАЖНЫЕ ССЫЛКИ:


ТРЕБУЮТСЯ!


Правила


Анкета


Список Рас


FAQ от 24.12.08.


География Адрии


Сюжет


Список персонажей


Реклама


Галерея анкет


Итересные факты


ИНФОРМАЦИЯ:


Уважаемые гости!

НИКИ регистрируйте ТОЛЬКО НА РУССКОМ языке.

Доступные квесты: Осколки и ключ Мохнатое и разумное

Ваша администрация, Ханф, Хева


ДАТА:

9 сентября


ВРЕМЯ:

День


ПОГОДА:

Довольно тепло, но ветер прохладный. Редкие облачка не мешают солнцу радовать людей и огорчать нежить.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Адрия - здесь творятся чудеса » Кино и литература » Поэтический сборник


Поэтический сборник

Сообщений 31 страница 60 из 107

31

Готическая история
J.Silver
Подкрался втихаря, залез под воротник,
Затих и воровато сполз в ботинок.
Уж эти ветры мне! Как будто бы внутри
(Под свитером) лизнули препротивным
Сухим, холодным и шершавым языком.
А там за свитером темно и страшно.
Поди и слухи всякие - сегодня нелегко
Казаться добродушным и домашним.
Такие времена, что даже облака
Ни-ни по одиночке мимо парка.
Вампирам нынче не до крови - и пока
Я утоляю жажду минералкой.

0

32

Люблю сетевых поэтов!

кадры

Второй

к
а
д
р
1
размокшая  осень,  конверты,  листочки,
"привет, какдела?" - неразборчив ответ.
и пишет...  и  пишет сентябрь-одиночка,
бумага   живёт,   разделяясь   на   две
таких  беззащитных судьбы, безвозвратно
привыкших  к   почтовому   ящику  дней,
а  письма - идут,  тихо сходят  на нет,
и   первому    снегу  прохожие  рады...

к
а
д
р
2
морозец.  шагами   скрипучими   ловко
измерян   январь,  от  калитки  и  до
последней  по-летнему яркой  обновки,
как хочется солнца и первых цветов...
и  почерк - нелепый  скакун-иноходец,
выводит    послание,   адрес - весна.
пустеет     зимы     снеговая   казна
и  вот,     29-02   сгинул,  вроде...

к
а
д
р
3
кораблики    писем   покинули     гавань,
уходим   и   мы.   до   осенних дождей...
весёлый     июнь     улыбнулся     лукаво
с   обложки   журнала.   узнаешь ли тень,
что  кошкой  ленивой  легла  на страницу,
узнаешь  ли звук,  что ворвался в апрель?
да,   это   звонка   телефонного  трель -
(((((ты дома?)))))
и лето свои опустило ресницы...

0

33

ты?

Второй

ты видишь?
исчезающий надрез - я небо рассекаю на две части,
одна из них - твоя, и в нашей власти
проститься, и свой путь продолжить без...
ты слышишь?
развлекается заря - и входит день allegro moderato,
выходим мы, забытые когда-то,
на подиум - и к плахе января
ты помнишь?
голова катилась с плеч - рассветы-равноденствия-закаты,
палач играл на нервах блюз, пока ты
из тела моего в стакан - картечь
ты знаешь?
два десятка языков не скажут сотой доли этой правды
что я сказал, поморщившись, как автор,
ты - видишь? слышишь? знаешь?
[всё]

---------------------cut off----------------------

0

34

Маргарита на двоих того же автора. Длинное и перемеженное прозой стихотворение, поэтому ссылкой. Но мне понрааааааааавилось!

0

35

Один мой друг подбирает бездомных кошек,
Несёт их домой, отмывает, ласкает, кормит.
Они у него в квартире пускают корни:
Любой подходящий ящичек, коврик, ковшик,
Конечно, уже оккупирован, не осталось
Такого угла, где не жили бы эти черти.
Мой друг говорит, они спасают от смерти.
Я молча включаю скепсис, киваю, скалюсь.

Он тратит все деньги на корм и лекарства кошкам,
И я удивляюсь, как он ещё сам не съеден.
Он дарит котят прохожим, друзьям, соседям.
Мне тоже всучил какого-то хромоножку
С ободранным ухом и золотыми глазами,
Тогда ещё умещавшегося на ладони...

Я, кстати, заботливый сын и почетный донор,
Я честно тружусь, не пью, возвращаю займы.
Но все эти ценные качества бесполезны,
Они не идут в зачет, ничего не стоят,
Когда по ночам за окнами кто-то стонет,
И в пении проводов слышен посвист лезвий,
Когда потолок опускается, тьмы бездонней,
И смерть затекает в стоки, сочится в щели,
Когда она садится на край постели
И гладит меня по щеке ледяной ладонью,
Всё тело сводит, к нёбу язык припаян,
Смотрю ей в глаза, не могу отвести взгляда.

Мой кот Хромоножка подходит, ложится рядом.
Она отступает.

Дана Сидейрос, восхищающая меня неизменно

0

36

ну а лето такое - обняться и не дышать
под мостом рядом с кучей помоев сидит клошар
гладит спинку кошачью болезненно тонкой рукой
он вчера по ошибке поднял с мостовой
лихорадку в случайном свёртке - казалось, там хлеб

-как ты думаешь, кошка, возьмёт Он меня в подмётки?
кошка думает: мне что за дело. пойду за селёдкой
на Сент-Оноре

лихорадка приходит ночью к его изголовью
незаметно целует в покрытый испариной лоб
(это чувствуешь, будто бы в кость забивают гвозди)
кошка видит её насквозь, говорит между прочим
- ты не зарилась бы, дорогая, на добрых людей
не была бы бесплотной - не ушла б от моих когтей!
лихорадка в ответ хохочет

кошка думает: ладно бы, карма, дожди, жандармы -
от своей доброты он, похоже, совсем ослеп
этот мальчик и прошлую жизнь провисел под мостом в петле
за чужие грехи
а кого я любила сама, не считая селёдки?
что же, струшу сейчас? девять жизней - и лишь одна тень
да и та подыхает в полдень...
ну что ж, вперёд
а не то он умрёт ведь

лихорадка приходит ночью, шаги тихи
со стены ей на спину кидается чья-то тень

***

и небрежный набросок огрызком карандаша:
над парижем чаинками чёрные птицы кружат
под мостом
кошка маленькой каменной пастью скалится в синь
вдоль по берегу, руки в карманы, гуляет клошар
Сена после болезни стала казаться ещё красивей

да и лето такое - обняться и не дышать

Настя Романькова

0

37

Там Тахо
Да. И меня тоже. Я уже читала это стихотворение... Но это не мешает мне, перечитав, восхищаться. Думаю, я его выучу наизусть))

0

38

где-нибудь там она обживает место
маленький домик доставшийся по наследству
маленький садик проросший насквозь сиренью
маленький крестик на белой её груди
где-нибудь там до/после церковной мессы
девочка плачет под звуки её свирели
маленький город жители озверели
маленький мир
не трогай
не подходи

где-нибудь там ей снится конец романа
что не прочитан и брошен в шестом вагоне
снится что жизнь пройдет и её не тронет
не дотянуться
выпить
переболеть
где-нибудь там она произносит «мама»
глупой принцессой падая в пасть драконью
и просыпаясь утром берет свирель

где-нибудь здесь ни бога ни оберегов
город без сна сирень не цвела веками
где-нибудь здесь принцесса устав от бега
белой веревкой к себе привязала камень
кто-то назвал принцессу ненастоящей
мол стрижка дурна и на платье неровный шов
ну и зачем огромный крылатый ящер
за этой ненастоящей тогда пришел

там её утром будят колокола
здесь не уснуть тем более не проснуться
руки принцессы словно у куклы гнутся
песни принцессы не побеждают зла

Когда выпадет снег, перемелется боль, перепишется стих.
Когда выпадет снег, давно умерший друг прилетит погостить,
Перехочется ждать, пересмотрится фильм, пересбудутся сны.
Когда выпадет снег, я останусь одна у пробитой стены.

Пробираясь в дыру, проползая в нору, забывая дышать.
Белый кролик несет мою глупую жизнь в своих мягких ушах,
Чтоб со шляпником петь его вечную песнь и заваривать чай.
И меня нет тогда, и меня нет теперь, и меня нет сейчас.

Когда выпадет снег, за стеной расцветут голубые сады,
И улыбчивый кот переделает сны в переменчивый дым.
У меня пять сердец, все с одной стороны, все стучат в разнобой –
Часовой механизм. В пять раз дольше дышать. В пять раз яростней боль.

Посылая письмо своей правой ноге, своей левой руке,
Я не буду собой, я не буду тобой, я не буду никем.
Когда выпадет снег, на дворцовых часах будет ровно «вчера».
И я падаю вверх - предо мною стена, подо мною нора.

Кристина Эбауэр

0

39

Ханф,
а я как-то сразу и выучила. так капитально меня им пришибло

0

40

кто-то должен был это сделать:

Сварнело. Провко ящуки
Паробуртелись по вселянке
Хворчастны были швабраки
Зелиньи чхрыли в издомлянке.

"Сын! Джаббервокка берегись:
Ужасны клюв его и лапа.
И птицы Джубджуб стерегись
И опаужься Бендерцапа!"

Взяв свой чумеч, он шел на шум,
Искал врага кровавологи
И подле дерева Тумтум
Остановился на дороге.

Стоит грозумчив и гневок, -
Вдруг огнеглазый и рычащий,
Дымясь восторгом, Джаббервокк
Летит к нему глумучей чащей.

Но вкривь-вкось чумеч кривой
Чикчикает над Джаббервокком,
И вот с отрубленной главой
Герой несется торжескоком.

"Как? Он убил его? Смотри!
Хитральчик мой, сынок лучавый!
О, харара! О, харара!
Какой денек героеславый"...

0

41

[райские яблоки]

В зеркало глядя: Лилит!
Оказалась Евою.
Та, что хотела стать Евой,
осталась - Лилит...
Только Адам не менялся
(что б мы с ним ни делали):
- Яблоко. Вкусно?
- Не сладко?
- Не горько?
- Не...
Спит
то ли Лилит, то ли Ева, а то ли Адам их
в райском саду, возле яблони,
выбрав одну,
и не забыв ни одной...
Но еще до заката
выгонят всех (как ни прячься)
и всех проклянут.

Веда
подарок мне на день рожденья

0

42

Там Тахо
А у меня с памятью плохо. Я сложно и долго учу стихи. Запоминаю только всякую чушь, вроде нелепых цитат из фильмов и песен.

0

43

Изя Райдер

Двадцать лет, свирель, котомка

А она говорит: "Иди уж тогда один, или с кем угодно - но всё-таки ты иди, а таких, как я, говорит - в общем, пруд пруди, миллион на рупь."
Он смеется: "Я пригрелся к твоей груди, хоть целуй меня, хоть в ад за собой веди, а уйти решишь - так всё же предупреди, я тогда умру."

А она говорит: "Куда тебе - умирать? Ведь тебе играть и публику собирать, ты аккордом бей и диски свои пирать, а меня - пусти."
Он вздыхает: "Ну, вот как тебе объяснять - ведь с тобой проститься - то же, что кожу снять, как в ладони стрекозу закрутить и смять, как дитя растить"

А она говорит: "Куда мне теперь к тебе? Ты герой, - говорит, а я выскочка и плебей, вот играй, говорит теперь на свой трубе - открывай свой счет".
Он рыдает и поет, как ночной прибой: "Ну вот, хочешь, - говорит, - разобью гобой, мне плевать, - говорит - вот я ведь уже с тобой, так чего ж еще?

Я ведь с музыкой, - говорит, всё веду войну, я кричу в ее горячую пелену, мол, прими, говорю, впусти, мол еще одну, по знакомству, так.
А она говорит: "Мы вместе, а я нигде, я сушу слова на старой словороде, я копаюсь в их горячей гнилой руде, но опять не в такт.

Я ведь вечно пораженщина - говорит, я живу - да вот внутри у меня горит - у меня ведь дистония, нефрит, гастрит - ну, куда до вас.
Он хохочет: "Да, в обиду тебя не дашь, но когда ты, дорогая, меня продашь, то купи бумаги нотной и карандаш, я впишу тебя в этот вальс.

Я впишу тебя в свой солнечный разнобой, тонким контуром, щекой на ветру рябой, в этот свет, далекий страшный и голубой, в эту даль и боль
Чтоб когда захочешь - быть тебе не одной, чтобы быть тебе и нотами и струной, у тебя выходные, а у меня входной, но ведь я с тобой.

Я шепчу ей, что кончается тишина, что смешна вина, что чаша полна вина, что заря бледна, что ночь впереди темна. Что закат - в дугу..
Я шепчу ей, что пою ее и кляну. Что я ради нее, что хочешь, переверну. Что боюсь ее, никому ее не верну. И она тихонько рождается между губ.

0

44

Ханф,
тоже полезно)
я вот к языкам категорически неспособна. счет от одного до десяти на португальском учила месяц. ме-сяц. мне было ужасно стыдно.

0

45

Марианна Гейде (люблю ее)

ПСАЛОМ 1

незнакомые звуки пинали меня под дых,
незнакомые звуки хотели, чтобы я сдох,
колотили крылами в лоб,
претворяли в воду и хлеб,
мучили, словно бы я их раб
                          или я их спас,
мучили, словно бы я был труп,
                          а потом воскрес,
                                а потом ушли,
оставили помнить горлом и ртом
                                    белый шум,
                    ненадобный на земле.

0

46

ХЕЛЬГА ОЛЬШВАНГ
.

Таков уговор. Зажигает фонарщик фонарь.

Впадают в отчаянье реки. Лишает

покоя младенец. Кончается весь календарь.

Мука дорожает.

Светает окно. Притворяется дверь за людьми.

Сосновой корой притворяется бражник в июле.

Герой замышляет удачный побег из тюрьмы.

Аптекарь считает пилюли.

Один сторожит золотое и черное сплошь,

пустынное здание, лампы, шкафы и ступени,

себя, сторожащего, видео, вилку и нож,

постылого кофе на столике пыльном успенье,

другая на свет производит дитя,

таков уговор, понимая, что сын опровергнет

ее правоту,

что ему ничего не простят, что спор на исходе,

и свет непременно померкнет.
.

За синюю марку с почтовой волной

и штемпелем даты поверх

угрюмого профиля, за выходной,

потраченный тайно от всех,

за сны без видений,

за дни без вестей,

за плоские горы вблизи,

поплывшие вдруг по команде "в отель"

в светающих стеклах такси,

за мглу одеяла с покорным углом

и тяжкую кисть на ключе,

за пальму, что машет картонным крылом

и влажную стену в плюще,

за мерное, шепотом "не переплыть",

теснящее берег пластом,

придется, я знаю — пускай, — заплатить

каким-нибудь адом потом.

+1

47

Снова Марианна Гейде

и не было ни одного среди всех
живущих, кто мог бы всерьез исповедовать мне свой грех,
говорит железная печка: не трехногому коту
исповедовать мне свою хромоту,
не одноглазому скворечнику на сосновом шесте
исповедоваться в своей слепоте,
тот, кто был гостиницей для перелетных
птиц, пастбищем для животных,
вместилищем легиона, —
ни один не карается по статье
известного мне закона.
ни девочка, бегущая в шкуре
тысячи лесных тварей,
ни тот, кто из ласточкиных перьев
целебное зелье варит,
ни тот, кто разговаривает на непонятном наречье,
не будет услышан железной печью.
то лукавый королевич скрывается за заслонкой
и слушает, что-то ему расскажет
девчонка, вымазанная в саже.
то королевна с пескариками в решете
за портьерой прячется в темноте:
только люди слушают, добровольно приняв
тяжесть ненаследованных ими прав,
а больше никто не будет
слушать того, кто сам себя неустанно судит.

0

48

А за это стихотворение Марианна Гейде получила в 2003 премию "Дебют". Именно тогда я ее впервые прочла.

Это умная Гретль точит ножи на бруске,
закатав рукав на одной руке,
а другой ополз на запястье.
что для одного несчастье, для другого еще большее несчастье.
что для одного бесчестье, для другого еще хуже:
гость теряет покой, хозяин теряет ужин,
а умная Гретль ложится спать.
умной Гретль завтра рано вставать.
а мне не страшно, что кто-то придет по мою душу,
поэтому кто-то сбрасывает мне с вершины башни
достигающие до земли косы.
поэтому корабли возвращаются
с грузом болтливых птиц, которые больно кусаются
и ругаются на всех языках,
на каких говорят матросы.
и кто-то пробирается в заповедный сад,
исполняя волю ребенка, что еще не родился,
и я отпускаю его назад
лишь с тем, чтобы он потом возвратился
и отдал того, кто, еще и не бывши, хочет
чего-то, что никто из знакомых ему не прочит.

и не было ни одного среди всех
живущих, кто мог бы всерьез исповедовать мне свой грех,
говорит железная печка: не трехногому коту
исповедовать мне свою хромоту,
не одноглазому скворечнику на сосновом шесте
исповедоваться в своей слепоте,
тот, кто был гостиницей для перелетных
птиц, пастбищем для животных,
вместилищем легиона –
ни один не карается по статье
известного мне закона.
ни девочка, бегущая в шкуре
тысячи лесных тварей,
ни тот, кто из ласточкиных перьев
целебное зелье варит,
ни тот, кто разговаривает на непонятном наречье
не будет услышан железной печью.
то лукавый королевич скрывается за заслонкой
и слушает, что-то ему расскажет
девчонка, вымазанная в саже.
то королевна с пескариками в решете
за портьерой прячется в темноте:
только люди слушают, добровольно приняв
тяжесть ненаследованных ими прав,
а больше никто не будет
слушать того, кто сам себя неустанно судит.

маленькими мышами разбегаются лица,
чтобы потом сбежаться,
где те глаза, вложенные в глазницы,
и те зубы, отученные кусаться,
где след от движущейся точки,
что движется слишком.
маленький детенок не сумеет собрать кусочки
зеркала своим захудалым умишком,
дайте ему вырезанные из бумаги
или отлитые из пластмассы
фигуры, которые плотно друг в друга лягут.

дайте ему сложить слово вечность и получить пол мира
и пару коньков в придачу,
чтобы продрогшая Герда свои горячие слезы в его рот уронила.
дайте ему приложить к своему стеклянному глазу раскаленный медяк,
чтобы видеть то, что внутри и снаружи разом,
дайте ему все, что он просит и пусть будет так.

вырубленные во льду, все в римских свечах,
скользкие до полного слиянья
выстроены чертоги на его непрямых плечах.
растают – так станут кровью и молоком,
а выстоят – останутся на скрижалях
непонятным знаком, скругленным морским коньком,
давно утраченным языком.

маленькая Герда пустила плыть по воде
свои красные башмаки.
маленькая Герда исследует затертые
и сверху надписанные значки,
силясь найти один, которого нет нигде –
розу, сделанную из квадратов,
вставленных один в другой,
розу, которая есть – или хотя бы
розу, которой нет,
маленькая Герда силится вспомнить, что она позабыла
и не может найти ответ.

кто ты и зачем ты стер все розы мира,
и зачем они каждую ночь возникают в моей голове
и каждое утро мира стираются снова.
кто ты, и зачем ты сделал все утра мира,
если каждым из них я давлюсь, как сырой водой.
в скрытых розах ты прячешь лик заповеданный свой.

кто ты, сделавший меня таким холодным и таким горячим,
я не стерплю и тресну по швам,
кто ты, сшивший меня из животного и пустоты,
я ведь тресну, я ведь умру и не воскресну,
а все, чего я хочу, господи, это ты.

маленькая Герда, маленькая-маленькая Герда,
ты полюбишь меня и живым и мертвым,
ты поднимешь меня и сложишь, как оно было,
ты поставишь меня и вложишь в мой рот мое имя
и накормишь меня крошевом из безголосого хлеба
и накормишь меня крошевом из безглазых рыб,
напоишь меня своей кровью и накроешь своею тенью.
и не оставишь меня во все мое воскресенье.

0

49

Ханф
мне оно очень нравится, ну ты знаешь  :D особенно если вспомнить кокаин..)

---

ОТ УСТАЛОСТИ

Земля!
Дай исцелую твою лысеющую голову
лохмотьями губ моих в пятнах чужих позолот.
Дымом волос над пожарами глаз из олова
дай обовью я впалые груди болот.
Ты! Нас - двое,
ораненных, загнанных ланями,
вздыбилось ржанье оседланных смертью коней.
Дым из-за дома догонит нас длинными дланями,
мутью озлобив глаза догнивающих в ливнях
                                       огней.
Сестра моя!
В богадельнях идущих веков,
может быть, мать мне сыщется;
бросил я ей окровавлнный песнями рог.
Квакая, скачет по полю
канава, зеленая сыщица,
нас заневолить
веревками грязных дорог.

Маяковский

0

50

ОСОБАЧЕЛОЕ.
"Для старой охрипшей собаки
начнётся счастливая жизнь..."
Виктория Мирошниченко
1.
Блажен, кто верует иль верит в лучшее:
в счастливость случая, в матёрость сучую,
в муть голубую (хотя б от неба),
и в жизнь другую (хоть там я не был).
А в головах так гудят компьютеры,
так мутно-матово, так смутно-муторно...
О, каламбур!  Цельный день собакою, -
за хруст купюр с водяными знаками!
И бредить некак весенним дождичком,
между коллегами осторожничать.
С небес, разбухших от благ, решения -
головсмещенья,  главосмешения.
Собаки лают, а с ветром носится
многорычанье, многоголосица,
весна, усталость и раздражение...
Прости  мне, господи, прегрешения.
Я - сразу в небо! Летучей рыбкою.
Служу собакою по ошибке я.
И с верхотуры многоэтажия
ещё, поэты, на вас нагажу я.
2.
" Не важно кто ты: дева или бля..."
Е.Заславская
Каждой собаке  -  счастливую жизнь!
Ну-ка, прохожий, рискни, покажись!
Каждой собаке - под бок кобеля!
(Сука, Заславская, это не бля...)
Псарство, иначе сучарство,
платит налог государству.
Каждой собаке - лежанку в тени!
( Не по-французски.  Меня  извини.)
Плоти оплот, - зарифмована чушь, -
каждой собаке - богатенький муж!
Чтоб охранял и, как есть, огранял...
Вот он, для истинных сук идеал!
Вот она, фишка для ушлых собак, -
хавки на шавок не хватит никак!
Мой же папаша - французский бульдог.
(Не оттого ль так изыскан мой слог?)
Слов не хватает, однако.
Где же зарыта собака?
3.
"...Портрет с кладбищенской ограды
глядит с ухмылкою на нас."
"Эх вы, братья! Ну, что вы грызётесь!"
А. Медведенко
Ну, что же вы грызётесь, эко право?
Озлоблены до кончика хвоста.
Темно дышать. О, времена! О, нравы!
О, целованье вечное Христа!
Глядит портрет с кладбищенской ограды
С ухмылкой, не с улыбкою икон.
Натравливай собак! Мы будем рады.
Спускайте же с цепи наперегон!
И слёзы ближних глаз, и слёзы дальних
увидите. Не зря едим свой хлеб.
О, двадцать первый век фундаментальный!
Накликал апокалипсис Земле.
И нам, собачьим душам, видно, тоже -
под зрак Иуды, шествующий вдаль.
Повсюду люди, люди, люди... Боже,
за корку хлеба отдаю медаль.
С удушной сворой, то бишь с грешной стаей
карманников, на четырёх иль двух
лететь, лететь... Собаки  -  не летают!
А жаль. Не слаб на псарне свежий дух.

Гирлянова Ирина Вениаминовна

+1

51

Изя Райдер

Она всю ночь училась своим наукам, каким-то нанайцам, а может быть, финно-уграм. Или другим неведомым языкам. Раз в две недели он входит к ней рано утром стараясь не разбудить ни единым звуком, стараясь не отражаться среди зеркал. Солнце забралось в ее золотую прядь. Первый столичный поезд приходит в пять.
А первая электричка приходит в шесть. Она сопит в две дырочки, нос в подушку. Он напевает, стоит под горячим душем. Хозяйский кот испуганно дыбит шерсть. Она все спит.Так просто спокойно быть с ней рядом, сны ее рассмотреть цветные. Он научился уже приносить цветы ей, но плохо пока умеет их подарить.
А солнце светит во всю неземную прыть. На стенке тень от листьев сквозит резная. Она себя не любит - он это знает и тем еще смешнее ее любить. И убеждать ее, и боготворить, носить на руках по улице - всё без толку. Она работает смайликом в гуглтолке - по крайней мере, любит так говорить. Она всегда говорит и немножко врет, его называет то мужем, то вовсе братом, то клятвы дает на сотни веков вперёд. Да ну ее, Боже мой, кто ее разберет. А кто разберет - не соберет обратно.
Он входит в комнату, небо бьет синевой. Находит ее часы под каким-то стулом. Усталость стекает по гладко выбритым скулам. Он знает, что она уж давно проснулась и просто смотрит цветные сны про него. Сердитый кот когтями диван дерёт, глядит на него глазами цвета металлик. Она спросонья щеки ладошкой трёт.

Он улыбается: "Кто тебя разберет..."
И прячет в карман тихонько пару деталек.

0

52

Жираф

Сегодня, я вижу, особенно грустен твой взгляд,
И руки особенно тонки, колени обняв.
Послушай: далеко, далеко, на озере Чад
Изысканный бродит жираф.
Ему грациозная стройность и нега дана,
И шкуру его украшает волшебный узор,
С которым равняться осмелится только луна,
Дробясь и качаясь на влаге широких озер.
Вдали он подобен цветным парусам корабля,
И бег его плавен, как радостный птичий полет.
Я знаю, что много чудесного видит земля,
Когда на закате он прячется в мраморный грот.
Я знаю веселые сказки таинственных стран
Про черную деву, про страсть молодого вождя,
Но ты слишком долго вдыхала тяжелый туман,
Ты верить не хочешь во что-нибудь, кроме дождя.
И как я тебе расскажу про тропический сад,
Про стройные пальмы, про запах немыслимых трав…
Ты плачешь? Послушай… далеко, на озере Чад
Изысканный бродит жираф.

Н.Гумилев

0

53

Замечательная, на мой взгляд, вещь (думаю люди, которым знакомо это... хах, желание?..  меня поймут), автор которой почему-то удалил и миниатюру и свой аккаунт с прозы.   :(
_____________________________________________
Люди как люди - а я как красная колбаса на блюде.
У всех мечты как мечты, а я идиот.
Люди мечтают о любви, сексе, богатстве, бессмертии на худой конец. А у меня все не так, как у людей.

А впрочем, какого хрена у вас нет всего этого? Это же все возможно, а моя мечта несбыточна.

Я мечтаю научиться играть на гитаре и петь. Даже не просто петь, а орать:

Моя девочка, не обманывай меня,
Скажи где ты спала прошлой ночью.
Я бы дрожал всю ночь
В соснах, где никогда не светит солнце...

Меня бесит то, что я не могу так взять и написать такую песню и спеть ее потрясающим голосом:

Ее муж был трудолюбивым человеком,
Примерно в миле отсюда
Его голова была найдена в ведущем колесе,
А тело так и не было найдено.

Понимаете, вы, мечтатели о деньгах, что я никогда не смогу этого сделать? Что мне никогда не родиться 20 февраля 1967 года в Америке, что мне не суждено в детстве долбить изо всех сил по ударной установке "Микки маус", превращая ее в бесформенный кусок железа?

Никогда, понимаете, никогда я не выловлю груду оружия своего отца, утопленную матерью в реке Уишка, не продам этот арсенал и не куплю себе на выручку электрогитары и музыкальные установки.

В июне 1991 года я не встречу талантливую скандальную актрису-стриптизершу, не трахну ее и не женюсь на ней на теплых Гавайских островах.

Я не буду подыхать от наркотиков и мой окровавленный труп не найдут в   пятницу > < 8 > < апреля > < 1994  года.

А перед этим я не спою:

My girl, my girl, don't lie to me
Tell me where did you sleep last night

In the pines, in the pines
Where the sun don't ever shine
I would shiver the whole night through

My girl, my girl, where will you go
I'm going where the cold wind blows

In the pines, in the pines
Where the sun don't ever shine
I would shiver the whole night through...

0

54

Эндорф
наверное я не поняла всей глубины и мудрости помыслов автора этой миниатюры. Возможно, мне не хватает широты взгляда? Но если бы я написала что-то подобное, я бы не то что поудаляла это со всех возможных интернет-ресурсов, я бы вообще не рискнула это кому-то показывать. Я знаю, что я, вероятно, не права, раз уж нашелся человек, которому это нравится (в данном случае это ты), но по-моему этот текст не имеет никакой литературной ценности  :huh:

0

55

Вэнди Джонс написал(а):

. Возможно, мне не хватает широты взгляда?

да, тебе ее не хватает. иногда - очень. очень-очень.

0

56

Эх, ну значит не судьба мне это оценить по достоинству. Разве что через много-много лет, когда прибавится ума и жизненного опыта))

0

57

...если я, конечно, наоборот не превращусь с закоренелого консерватора, хах)) тогда мне ничто не поможет)

0

58

Чернила и фонари
Гераськина Ольга

       Так утонуть в чернильной тьме...
       Стать частью хрупкого порога
       При переходе кружев ночи
       В ладони Бога.
       
       Так раствориться навсегда...
       Чтоб фонарём вам показаться
       Но оторваться и поплыть...
       В подобье танца.
       
       Так отражаться и любить...
       Предзимье стужи.
       И тихим светом разбивать
       Ночные лужи.

0

59

Изя Райдер (Аля Кудряшева)

Про ангелов

Восьмого мая они просыпаются среди ночи.
Старший из них говорит: "Черемуха зацветает"
Средний из них говорит: "Чепуху ты мелешь."
Младший шепчет: "Мама моя святая,
Защити нас всех, пока ты еще умеешь,
Неприкаянных одиночек."

Она говорит: "Всё хорошо, сыночек."

Девятого старший под вечер приходит черный,
Говорит: "Там толпа, шли по головам, топтались по душам."
Показывает ушибы и умирает.
Средний будто кожу с себя сдирает,
Воет волком, уткнувшись в его подушку.
Младший плачет: "Папенька, ты ученый,
Куда мы теперь без старшего?
Ведь нам и не снился ни опыт его, ни стаж его."

Отец отвечает ему: "Ничего страшного,
Если что - спрашивай."

Среднего ищут весь день и находят к вечеру,
Во временном котле
В ременной петле.
Над его кроватью солнечный теплый след еще.
Младший смотрит безвыходно и доверчиво,
Спрашивает: "Мама, я буду следующим?"

Одиннадцатого он просыпается, думает: "поглядим-ка"
бережно сдувает с цветов пыльцу,
что у нас нынче слышно?
Завтра в прошлом году погибает Димка,
Прямо в подъезде, лезвием по лицу.
Завтра в прошлом году зацветает вишня.
А сегодня солнце взойдет, солнце зайдет
И ничего не произойдет.

Двенадцатого он просыпается ровно в семь.
Улыбается, ставит чай, начинает бриться.

Успевает увидеть, как черемуха серебрится.

Утро пахнет поджаристыми коржами,
Отец выходит из спальни в одной пижаме.
Мать говорит: "Не бойся, я тебе новеньких нарожаю."

0

60

Изя Райдер

Москва-Сухуми

Но март пришел, июнь не за горами, отчаянный, горячий, длиннохвостый, не знающий ни страха, ни потерь,
И, если помнишь, плечи, загорая, приобретают неземное свойство легонько так светиться в темноте.
Как будто ходишь в золоченой раме, в своей невинной жаркой наготе.
Конечно, море. Наши говорили, что раз попав сюда - пребудешь вечно, с бессильным хрустом сердце надломив,
И ветер рисовал аквамарином, и тихо спал, на берег этот млечный песок намыв.
И я была, конечно, не Мария,
но Суламифь.
Конечно, если б знала, родилась
здесь, где жара, отары и татары, где пологом лежит густая тень,
Ты помнишь тот колючий скальный лаз, который несомненно стоил пары изрядно поцарапанных локтей,
Как я в слезах, распаренная, злая, крича, что в первый и в последний раз, упала вниз, судьбу свою кляня.
И море обмотало свой атлас
Вокруг меня.

Но март пришел. Зима в своем блокноте отвоевала новое число, второе с окончанием на девять.
Весна не успевает и в цейтноте пустила все кораблики на слом, не знает, что с колоколами делать.
Луна скребет кривым белесым ногтем, весна и платье новое надела, и при параде,
Но день украден.
В июне всё, что нужно было рядом, казалось, только руку протяни.
Нахальные торговцы виноградом свои товары прятали в тени,
И жгли оттуда виноградным взглядом.
Шиповник пах размашисто и юно, царапая рассеянных людей.

И я здесь на манер кота-баюна, сижу, колени обхватив, пою на
трех языках, одна в своей беде.
Из белых шрамов прошлого июня
Пытаюсь сотворить пропавший день.

Но не бежит вода по водостокам, часы на стенке тикают жестоко,
Стекло под ветром жалобно трясется, сегодня время замкнуто в кольцо.
Чудес не будет, сколько ни колдуй.
Ложись-ка спать, сидишь, как обалдуй.
Сижу и вижу
как из-за востока,
расталкивая облака лицом
Неудержимо ярко лезет солнце

0


Вы здесь » Адрия - здесь творятся чудеса » Кино и литература » Поэтический сборник