Смесь из прошлогодних листьев и грязи противно хлюпала под ногами, с деревьев то и дело срывались капли, норовя закатиться за ворот. От дождя плащ не особо спас, и теперь мокрые прядки неприятно липли ко лбу. Адриана досадливо поморщилась и поплотнее закуталась в плащ. Лес лесом, а ветер все равно пронизывает. Рядом шагала ее лошадь, ведомая под уздцы. «Хлюп. Хлюп. Хлюп…» - размеренно задавали такт копыта.
Если Фарлаф дал указания верно, то это и должен быть нужный дом. «как его, Михур, что ли?» - задумалась девушка. Мда, неплохой такой домишко. Не хоромы, конечно, - да и поди построй в лесу хоромы, - но вполне справный и ладный. Один этаж, чердак, плюс, скорее всего, погреб..» - прикинула Адриана. Неплохо для отшельника на границе с землями темных. Внешне тоже не слишком примечателен: дом как дом. Прочная деревянная дверь, два видимых окна закрыты ставнями – вполне естественно, учитывая погоду, да и времена нынче неспокойные…
Девушка отвела лошадку под навес подле дома и привязала. Подошла к двери.
Хозяин, видимо, давно уже приметил нежданного (?) посетителя. Во всяком случае, когда Адриана постучала в дверь, ей почти сразу же ответил суховатый голос:
- Кого там нечистые на загривке притащили? В дом не пущу, самому тесно, - прокаркали из-за двери, и совсем уж тихо добавил : «поразводилось бандючья, волков на вас нет…» - в надежде, что его не услышат.
- Это Сойка. От Фарлафа-книжника. – Откликнулась Адриана. – С делом.
Старик за дверью покряхтел недовольно. Скрежетнул засов, дверь приоткрылась на ладонь. В проем протиснулась нечесаная серая борода и недовольные глаза старика:
- Чево ентому писаке надобно?
- Вещицу какую-то передать, да и взамен взять кой-чего. Неужто не договаривались? – удивленно вскинула бровь девушка. – От только нехорошо это, к вам гость, знач, пришел, с делом от друга старого, а вы его даже не порог не пускаете.
Старик коротко хохотнул и таки открыл дверь.
- А ты, малец, языкастый! Ан ладно, проходь давай. Только быстро.
Адриана мысленно вздохнула и вошла в дом. Убранство не скудное, но старое и немного неряшливое. Впереди через открытую дверь видна комната, по всей видимости «спальная» хозяина. На повидавшем виды дубовом столе в центре полутемной комнаты множество зарубок – очевидно, что тот служил как письменным, так и обеденным столом в большинстве случаев. Два низких деревянных стула, кровать в затемненном углу обиталища. В глаза бросается полуразвалившееся кресло у противоположной стены, в котором, видимо, уже выросло не одно поколение мышей и крыс… Не факт, но создавалось такое впечатление. Адриана поежилась.
Единственный этаж являет собой четыре комнаты; двери, ведущие в каждую, запираются изнутри, - кроме кухни. В одну комнату входящий попадает сразу же – там и находилась Адриана. Около одной из стен – шкаф, в котором можно найти буквально все и еще чуть-чуть (начиная от книг, бумаг, свечей и заканчивая баночками с мазями и настоями неясного назначения и одеждой) и уйма полочек. На другой стороне почему-то косо повешенное зеркало, потемневшее от времени, над обитым железными полосами сундуком.
Дверь в другую (спальную, которую мы наблюдаем выше) – широко открыта. Другая же приоткрыта всего чуть-чуть, и из проема льется тускловатый свет. «Свечи, что ли?» - подумала Адриана. Скорее всего, это был его кабинет. «Специальный» кабинет, - усмехнулась девушка. Ну а последняя комната, должно, используется как кухня и склад.
- Чего стоишь, глаза разул? – голос старика заставил ее немного вздрогнуть от неожиданности. – Давай, чево у тя там.
Адриана поспешно кивнула и принялась рыться в сумке. Вскоре она извлекла оттуда «передачку», завернутую в тряпицу.
- Фарлаф просил гримуар Кадаверциума, - вставила Адриана, протягивая сверток старику.
- Э? Кадаверциума? Отколь ты слова такие длинные знаешь, малец?
Отредактировано Адриана Севери (2008-14-03 00:25:32)