Утро...
Эржебет потянулась, сонно щурясь на сумрачное небо за окном. Именно сегодня она решила возобновить традицию утренних верховых прогулок для сохранения фигуры, именно сегодня небо с утра было затянуто плотной промозгло-серой пеленой, вот-вот грозя разродиться противным мелким сеевом, похожим на дождь. Да и ветер как-то уж слишком сильно гнул верхушки деревьев. Куртизанка зябко поёжилась, потёрла плечи. Ехать не хотелось... Совсем...
"Там так противно и мерзко... Да и Аксай может продрогнуть... Ещё простыну ненароком, и по закону подлости заболею..." Эржебет прекрасно понимала, что ищет оправдание собственной лени и ярому нежеланию выбираться из дома. И ей это удавалось, плюс пейзаж за окном давал весомый довод "за" понежиться в постели...
- Чай подавать? - тихо осведомилась служанка. Эржебет обернулась и с некоторым неудовольствием отметила, что появился довод "против" - девушка успела сменить бельё, а оно холодное и...бррр!!! Значит, понежиться откладывается. Куртизанка повернулась к окну, размышляя, хочет ли она чай. По улице с видом записной красавицы неспешно шествовала соседка-купчиха, дама очень больших "достоинств"... Руками не обхватить... От мысли, что её ждёт тоже самое, если она так и будет находить повод не заниматься собой, Эржебет передёрнуло. Да уж!! Более весомый довод за прогулку куртизанка вряд ли могла придумать.
- Сейчас нет, - твердо сказала Эржебет, отходя от окна, чтобы не видеть более столь несоблазнительной перспективы. - Подашь, когда вернусь. И принеси мне плащ.
В конюшню она спустилась через дом - выходить на улицу страшно не хотелось. Рыжий обрадовался, ткнулся в ладони теплым бархатным храпом, слегка прикусил пальцы - заигрывал.
- Да, моя радость! - ворковала куртизанка, расстилая вальтрап на широкой глянцевой спине жеребца. - Гулять!! Гулять пойдём!!
Конь всхрапнул, закивал головой, нетерпеливо переступая жилистыми ногами. Он любил гулять, и был просто счастлив, когда выбирался в окрестности, где можно было припустить карьером, сломя голову и не разбирая дороги. Правда, седло не любил... Вообще не понимал, зачем оно нужно. Неужели хозяйка думает, что он позволит ей упасть?!
Эржебет почувствовала, как бока коня надуваются. Аксай набирал воздух, чтобы подпругу нельзя было толком затянуть.
- Перестань, хулиган! - она ткнула Аксая в бок пальцем, конь обиженно покосился на неё карим глазом, но воздух выпустил, шумно и как-то сокрушенно. Взявшись на узду, Эржебет вывела коня на улицу, вспорхнула в седло и направилась в сторону ворот.
"Надеюсь, они уже открыты... Если что - подожду, ну их! Уговаривать каждый раз..."
---» Ворота ведущие в город